МБОУ "Улюнская СОШ имени С. Хамнаева"
у. Улюн
  • Название коллегиального органа управления

    Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.

    Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных или обеспечивающих дисциплин.

    В школе могут также создаваться методические объединения классных руководителей, руководителей кружков и т.д.

    Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается приказом директора школы.

    Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

    Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

    Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, закон Республики  «О правах ребенка», руководствуются Конституцией и законами Республики, указами Президента Республики, решениями Правительства РФ, органами образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

    По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Организация повышения квалификации учителей;
    2. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    3. Выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
    4. Отбор содержания и составление учебных программ по предметам с учетом вариативности;
    5. Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
    6. Проведение педагогических экспериментов;
    7. Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ, методик;
    8. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
    9. Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
    10. Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
    11. Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
    12. Изучение передового педагогического опыта;
    13. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
    14. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
    15. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачетная и т.д.);
    16. Ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета;
    17. Отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения квалификации в институтах (университетах);
    18. Организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;
    19. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
    20. Укрепление материальной базы кабинетов.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    • Анализ состояния методической работы в ОУ.
    • Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса.
    • Планирование методической работы в ОУ.
    • Экспертная оценка нововведений.
    •  Коррекция плана методической работы в ОУ.
    • Информационное и методическое обеспечение результатов работы.

    Содержание работы органа управления

    • Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
    • Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
    • Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
    • Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
    • Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям, наградам и другим поощрениям.
    • Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
    • Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.

    Документы

    • Все документы
    • Планы
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie