МБОУ "Улюнская СОШ имени С. Хамнаева"
у. Улюн
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    О МВД России по Баргузинскому району

    8 (30131) 41-4-32

    102

    ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Республике Бурятия" баргузинский инспекторский участок

    8 (301)-319-23-26

    101

    01

    ГИБДД О МВД России по Баргузинскому району

    8 (301) 314-15-38

    102

    ДПС ГИБДД России по Республике Бурятия

    8(301)-229-29-99

    127

    УФСБ по Республике Бурятия

    телефон дежурного:

    (3012) 21-24-69

    телефон доверия:

    (3012) 22-10-28

    Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Материалы по правовому просвещению обучающихся:

    Инструкция по антитеррористической безопасности:

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3. проведение осмотров территории и помещений;

    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5. организацию пропускного режима;

    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью

    9. проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. 

    Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами сотрудников, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории
    2. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    3. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    4. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    5. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    6. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    1. попытка проникновения в школу посторонних людей;
    2. стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    3. ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    4. изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    5. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    6. выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    2. регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    3. тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    4. обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    5. инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2. брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    2. записать номер звонившего, определить пол либо возраст звонившего , какие-то особенности речи;
    3. записать время разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

    Эти действия включают:

    1. проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    2. усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    3. ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    4. контроль за работой сторожей;
    5. своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    1. Проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении.
    2. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. 

    Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    1. Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    3. План эвакуации. 
    4. Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
    5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    6. Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    7. Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы. При проведении учений приглашаются представители пожарной части поселка. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

    Запрещается:

    1. приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    3. приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    4. разводить костры на территории школы;
    5. без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    6. проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    7. поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

    Порядок действий обучающихся при пожаре:

    Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.

    Ваши действия при эвакуации:

    1. главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения:
    2. пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
    3. если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
    4. если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
    5. на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

    Порядок действий учителя при пожаре:

    1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    2. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    8. Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

    1. неумение наблюдать;
    2. невнимательность;
    3. недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

    Рекомендации по обучению детей ПДД:

    При выходе из дома:

    1. Если у дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.
    2. Если у дома стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    При движении по тротуару:

    1. Придерживайтесь правой стороны.
    2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
    4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу:

    1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
    2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    4. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
    5. Не стойте с ребенком на краю тротуара.
    6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
    7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе проезжей части:

    1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
    5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
    6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
    7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
    8. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
    9. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    При посадке и высадке из транспорта:

    1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
    2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
    3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
    4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    При ожидании транспорта:

    1. Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

    1. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
    2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
    3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
    4. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
       

    Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!      

    1.  Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
    2. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
    3.  Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    4. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    5.  Не переходите дорогу на красный или жёлтый.

    Уважаемые участники дорожного движения!

    1. Детская удерживающая система (устройство) и ремень безопасности – средства пассивной безопасности, предназначенные для удержания водителя и пассажира автомобиля на месте в случае аварии либо внезапной остановки.
    2. Детская удерживающая система (устройство) должна соответствовать весу и росту ребенка. Если ваш автомобиль оснащен системами Isofix или Latch отдавайте предпочтение ДУУ с такими видами крепления.
    3. К детским удерживающим системам (устройствам) относятся – автолюлька, автокресло и бустер.
    4. Адаптеры (треугольники) различных производителей на ремни безопасности не являются детскими удерживающими устройствами!
    5. Устанавливайте детскую удерживающую систему (устройство) правильно! Внимательно изучите инструкцию по установке детской удерживающей системы (устройства) в автомобиль.
    6. Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле - среднее место на заднем сидении.
    7. Если автомобиль оборудован подушкой безопасности для пассажира, то она обязательно должна быть отключена.

    Световозвращающие элементы. Памятка для родителей.

    Многие дети и взрослые знают, что для безопасности на слабоосвещённых улицах и в тёмное время суток пешехода должно быть хорошо видно, особенно если этот пешеход ещё маленький. А использование световозвращателей снижает риск наезда на пешехода на 65-80%.

    Что такое световозвращатели, как ими пользоваться и как научить этому детей, рассказали специалисты Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института воспитания.

    Световозвращающие элементы (световозвращатели или СВЭ) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, которые обладают способностью возвращать луч света обратно к источнику.

    В свете фар автомобиля предметы с такими элементами светятся ярким белым цветом и делают того, кто их носит, более заметным для водителей. Это могут быть нашивки на верхней одежде (такие обычно выполняют в форме лент) и рюкзаках, брелоки на сумках.

    Предназначение СВЭ

    По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на тёмное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

    При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров.

    Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров.

    При движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

    Рекомендации по размещению СВЭ на одежде:

    1. СВЭ стоит разместить со всех сторон, так пешеход станет заметным для водителей на разных полосах движения.
    2. Крепить СВЭ стоит на высоте около 80-100 см от земли, то есть на бёдрах или груди у взрослого или на уровне плеч и головы у ребёнка – так водитель заметит свет раньше.
    3. Лучшим вариантом СВЭ является лента длиной не менее 7 см – стоит разместить хотя бы один такой предмет на одежде, остальные могут быть другой формы и меньшего размера.
    4. Лучше всего иметь на себе не менее 4 световозвращателей.

    Наиболее эффективный вариант – покупка той одежды, которая уже защищена специальной лентой с качествами светоотражателя.

    Кроме того, в специализированных швейных магазинах можно найти световозвращающие термонаклейки. Чтобы закрепить их на предмете, достаточно провести по наклейке утюгом, наложив её на желаемую поверхность. Таким образом можно одновременно украсить и сделать более полезными рюкзак, сумку или шорты, джинсы.

    Дополнительную защиту могут дать специальные предметы гардероба: шапки, украшенные светоотражающими деталями, перчатки с соответствующим покрытием или сапожки.

    Помните: световозвращатели эффективны при условии соблюдения правил дорожного движения.

    Начиная с 1 июля 2015 года, в Российской Федерации пешеходы обязаны иметь световозвращатели в следующих случаях:

    1. вне населённого пункта;
    2. при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;
    3. в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости.

    В остальных случаях светоотражатели также рекомендуется иметь, однако это не обязательно.

    Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы ваш ребёнок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у него были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните: в тёмной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда. Безопасность детей – это обязанность взрослых!

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    1. Проведение тематических классных часов.
    2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    Основные направления профилактики травматизма:

    1. соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    2. организация подвижных игр на переменах;
    3. выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    4. организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    5. проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    1. инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    2. инструктирование по охране труда сотрудников;
    3. организация и проведение классных часов, беседы;
    4. проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    5. участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    6. просмотр видеофильмов по данной тематике;
    7. проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    8. организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    9. создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    10. организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie